Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯЗЫКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КАРСУНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    21  октября  2021 года                                                                       № 66

                                                                                           Экз.№__

р.п. Языково

Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области на 2022 год и плановый период  2023  и 2024 годов

 

 

В целях разработки проекта  бюджета поселения на 2022 год и плановый период 2022и 2023 , в соответствии  с требованиями статьи 172  Бюджетного Кодекса  Российской  Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Языковское городское поселение, утвержденное Решением Совета депутатов от 28.11.11 №40 администрация  п о с т а н о в л я е т:

  • Утвердить основные направления налоговой политики  муниципального образования Языковское городское поселение на 2022 год  и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.
  • Администрации муниципального образования Языковское городское поселение осуществлять формирование доходов с учетом основных направлений налоговой политики  муниципального образования Языковское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
  • Администрации муниципального образования Языковское городское поселение при формировании бюджета муниципального образования Языковское городское поселение руководствоваться основными направлениями налоговой политики  муниципального образования Языковское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
  • Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
  • Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.
  •  Глава администрации
  • муниципального образования
  • Языковское городское поселение                                          А.Н.Никоноров

              Приложение

  к постановлению администрации муниципального образования Языковское городское поселение

от 21 октября    2021 г. №66

                    Основные   направления  налоговой  политики 

           муниципального  образования  Языковское городское  поселение 

               на  2022 год и плановый период  2023 и 2024 годов

 

                                   1.Общие положения

           Основные  направления налоговой  политики  муниципального образования Языковское городское поселение  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.        

         В условиях непростой экономической ситуации, возможного сохранения инфляционного риска, связанного с ослабление курса рубля, ростом потребительских цен, снижением деловой и потребительской активности, основными задачами налоговой политики муниципального образования Языковское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будут являться  обеспечение стабильности, сбалансированности  и устойчивости бюджета.

        Увеличение доходов бюджета муниципального образования Языковское городское поселение  остается главным приоритетом налоговой политики муниципального образования Языковское городское поселение.

                              2.Цели и задачи   налоговой политики.

              Основными целями налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет Языковского городского поселения.

           В 2022 году предстоит решить следующие задачи:

- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;

- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений;

-увеличения количества налогоплательщиков (в том числе, за счет реализации мероприятий, способствующих оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество).

        Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.

        Для достижения цели необходимо сосредоточить усилия на сохранении налоговогопотенциала поселения  путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов. Важнейшим фактором проводимой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

                       3.Основные направления налоговой политики

         Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета муниципального образования Языковское городское поселение  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будут направлены на:

    - обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов сельского поселения в области налогообложения;

- проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам. Проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории сельского поселения;

     - оптимизацию работы по собираемости налогов и взаимодействию с налоговыми органами;

      - проведению работы по снижению недоимки по налогам и сборам;

      - принятие мер противодействия уклонению от уплаты налогов;

      - увеличение поступлений доходов в бюджет за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования доходов.

         Особое внимание будет уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для своевременного исполнения физическими лицами обязанностей по уплате имущественных налогов традиционно будет проведена широкая информационная кампания по информированию граждан о сроках уплаты имущественных налогов. Учитывая, что на сегодняшний день имущественные налоги физических лиц составляют весомую долю в структуре налоговой задолженности, возрастает необходимость применения новых способов работы с указанной категорией налогоплательщиков. К таковым относится внедрение механизма взаимодействия работодателей с сотрудниками организаций, имеющими налоговые обязательства по имущественным налогам, в рамках которого продолжатся мероприятия по предотвращению образования недоимки, а также погашению уже имеющейся задолженности у учреждений бюджетной сферы. В целях оптимизации процесса исполнения налоговых обязательств физическими лицами на территории поселения администрацией муниципального образования совместно с УФНС России по Ульяновской области будет продолжена работа по проведению мероприятий по регистрации личных кабинетов работников бюджетной сферы на порталах gosuslugi.ru, сайте www.nalog.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Популяризация указанных сервисов влечет за собой сокращение транзакционных издержек и упрощение процедуры уплаты налогов.

          Доходы всех уровней бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов,  а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ.

Доходная база  бюджета муниципального образования Языковское городское поселение   формируется за счет:

- собственных  доходов и доходов  за  счёт  отчислений от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных налоговыми режимами по нормативам, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- за счет межбюджетных трансфертов  из областного бюджета, в виде дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, в виде субвенции на реализацию полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

         В  бюджет   муниципального  образования  планируется  поступление  следующих  налоговых  и  неналоговых  доходов:

  •                          1.Налог  на  доходы   физических  лиц.
  •           Налог на доходы физических лиц планируется, исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда, корректируется на доходы, не подлежащие налогообложению и налоговые вычеты. ФЗП на 2022 год составляет 166580,3 тыс. руб. Оценка поступления в 2021году 3166,0 тыс. руб.
  •           План  НДФЛ на 2022  год-4362,0 тыс. руб., рост 137,8 %.
  • План НДФЛ на 2023 год-4768,4 тыс.руб.; План НДФЛ на 2024 год- 5097,4 тыс.руб.

                           2.  Налог на имущество физических лиц.

2.1.Налогооблагаемая база составляет 391259 тыс. руб., количество налогоплательщиков -1504.

2.2.Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов МО Языковское городское поселение от 31.10.2017г №26, действующее в редакции Решения Совета депутатов МО Языковское городское поселение от 28.10.2018 №13.

Ставки налога на имущество физических лиц составляют:

Жилые помещения (квартиры, комнаты) – 0,3 процента;жилые дома – 0,3 процента;объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом – 0,3 процента; единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) – 0,3 процента; гаражи, машиноместа – 0,3 процента; хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства – 0,3 процента; объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - в 2018 году и последующие годы - 2 процента; объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, - 2 процента;прочих объектов налогообложения – 0,5 процента.

2.3. Наличие и основания для предоставления льгот -Закон РФ от 09.12.1991г. за № 2003-1   «О налогах на имущество физических лиц» статья №4(федеральное, областное, местное законодательство)

2.3. Оценка потерь от предоставления льгот  477,0 тыс. руб.

  •  

Фактическое поступление  в 2020 г.(тыс.руб.)

Ожидаемое поступление  в 2021 г. (тыс. руб.)

Планируемое поступление  в 2022 г. (тыс. руб.)

Сравнение планируемого поступления  в 2022 г. с ожидаемым поступлением  в 2021г.

Указать причины отклонений

    601,3

520,0

631,0

расчет налога на имущество физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

  Налог на имущество на 2022год- 631,0 тыс.руб., на 2023 год- 631,0 тыс.руб., на 2024 год- 631,0 тыс.руб.                                   

                                    3. Земельный налог.

3.1 Налогооблагаемая  база     составляет 635708 тыс. руб. (1691 - объектов налогообложения). 

2.2.Ставка по земельному налогу составляет:

а) 0,3% в отношении земельных участков:

отнесённых к землям сельскохозяйственного использования в населенных пунктах муниципального образовании Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области и используемых,  для сельскохозяйственного производства;

б) 0,2 процентов в отношении земельных участков:

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных (приобретённых) для  жилищного строительства;

-приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества  или животноводства, а также дачного хозяйства;ограниченных в обороте в соответствии  с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

в)  1,5%  в отношении прочих земельных участков.

  • 2.3.Основание ставки налога Решение Совета депутатов МО Языковское городское поселение  от 31.01.2017г. №25 «О земельном налоге».
  •  (федеральное, областное, местное законодательство)
  • 2.4. Наличие и основания для предоставления льгот Решение Совета депутатов МО Языковское городское поселение  от 31.10.2017 г. №25 «О земельном налоге».
  • 2.5. Оценка потерь от предоставления льгот 287,0 тыс. руб.

Фактическое поступление  в 2020г. (тыс. руб.)

Ожидаемое поступление  в 2021 г. (тыс.руб.)

Планируемое поступление 2022г. (тыс.руб.)

Сравнение планируемого поступления  в 2021 г. с ожидаемым поступлением  в 2020 г.

Указать причины отклонений

   1027,4

   900,0

   824,0

в связи с ликвидацией ООО « Система»

  •          Земельный налог на 2022 год- 824,0 тыс.руб.,  на 2023 год- 824,0 тыс.руб.,  на 2024 год- 824,0 тыс.руб.,                                                                                                                            
  •                                                           4. Аренда имущества.

4.1.Количество действующих договоров аренды муниципального имущества на 2021 г. согласно данным реестра арендаторов (приложение  № 3) составляет 6 шт. Арендная плата определена в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Фактическое поступление  в 2020 г. (тыс.руб.)

Ожидаемое поступление  в 2021 г. (тыс.руб.)

Планируемое поступление  в 2022 г. (тыс.руб.)

Сравнение планируемого поступления  в 2022 г. с ожидаемым поступлением  в 2021 г.

Указать причины отклонений

     224,7

   384,6

    261,6

В связи с перезаключением нового договора

  • Аренда имущества   на 2022 год- 261,6 тыс.руб.,  на 2023 год- 261,6 тыс.руб.,  на 2024 год- 261,6 тыс.руб.                                     

                                                       5.Аренда земли.

         5.1.Количество действующих договоров на 2020 год согласно данным реестра арендаторов (приложение   № 4) составляет 5 шт.

5.2. Арендная плата рассчитывается на основании кадастровой стоимости, утвержденной Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 №21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области от 25.12.2007 № 510 «Об утверждении порядка определения  размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», Решение Совета депутатов от 31.10.2017г. №25 «О земельном налоге».

Фактическое поступление  в 2020г. (тыс. руб.)

Ожидаемое поступление  в 2021 г. (тыс.руб.)

Планируемое поступление  в 2022г. (тыс.руб.)

Сравнение планируемого поступления  в 2022 г. с ожидаемым 2021г.

Указать причины отклонений

    41,0

   19,2

  4,9

В связи с заключением в 2021 году краткосрочных договоров аренды земли                              -

  •  Аренда земли  на 2022 год- 4,9 тыс.руб.,  на 2023 год- 4,9 тыс.руб.,  на 2024 год- 4,9 тыс.руб.                                                                
  •                              6.Доходы от продажи земельных участков.

       6.1.Поступления от продажи земельных участков, на которых расположены  объекты жилого фонда,  в 2022 году не планируются.

Фактическое поступление  в 2020 г. (тыс.руб.)

Ожидаемое поступление  в 2021г. (тыс.руб.)

Планируемое поступление  в 2022 г. (тыс. руб.)

Сравнение планируемого поступления  в 2022 г. с ожидаемым поступлением  в 2021 г.

Указать причины отклонений

    142,7

        196,0

        0

         Продажа земельных участков   не планируется              

  •        Доходы от продажи земельных участков 2022 год-0,0 тыс. руб., 2023год-  0,0 тыс. руб. , 2024 год-0,0 тыс. руб.
  • 7.Доходы от продажи имущества.

Фактическое поступление  в 2019 г. (тыс.руб.)

Ожидаемое поступление  в 2020 г. (тыс.руб.)

Планируемое поступление  в 2021 г. (тыс.руб.)

Сравнение планируемого поступления  в 2022 г. с ожидаемым поступлением  в 2021 г.

Указать причины отклонений

-

-

         -

                          -

  •  
  • В 2022 году продажа объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Языковское городское поселение не планируется.
  •  
  •          Всего  собственные доходы на  2022 год составляют –7820,0 тыс. руб., на 2023 год- 8382,3 тыс.руб., на 2024 год – 8881,6 тыс.руб.

             Оценка потерь бюджета  от предоставления льгот по налогам.

 

            Органами местного самоуправления поселения  согласно  Решению  Совета  депутатов  МО  Языковское городское  поселение   от 31.10.2017г. №25    «О   земельном  налоге»,   предусмотрено   освобождение  от  земельного  налога:

-инвалидов    и  участников  Великой  Отечественной  войны;

-граждан, родивших либо  усыновивших (удочеривших) после  01.01.2011 третьего  или  последующего  ребенка  на   период  проведения  строительства  в  случае  представления  в  собственность  бесплатно  земельных  участков  для  строительства  жилых  домов;

-инвалидов по  зрению;

-граждан, являющихся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также граждан, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, в отношении земельных участков, предоставленных бесплатно органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства или ведения личного подсобного хозяйства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома;

-учреждения культуры, в отношении земельных участков, представленных для непосредственного выполнения возложенных на эти цели организации и учреждения функции.

Наименование налога

Категории, налогоплательщиков,

которым  представлена  льгота

Снижение ставки по налогу

     %

НПА

которым установлена

 льгота

( снижение ставки)

2020  год

тыс. руб.

          1

                       2

    3

             4

       5

Земельный налог

Инвалиды 1-2 групп инвалидности

(13чел)

100

Решение Совета депутатов  Языковское городское   поселение №25 от 31.10.2017г

10,0

Земельный   налог

Органы местного самоуправления.

Кадастровая стоимость  земельного участка

  

100

Решение Совета депутатов  Языковское городское   поселение №25 от 31.10.2017г

144,0

Земельный   налог

организации - в отношении земельных участков, занятых государственными

автомобильными дорогами общего пользования

100

ст.395 НК РФ

  Х

Земельный   налог

религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения

100

ст.395 НК РФ

36,0

Земельный   налог

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

(3 чел)

100

П.5ст.391НК РФ

1,0

Земельный   налог

Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание

уменьшение налоговой базы при расчете земельного налога на 600 кв.м. площади участка

П.5ст.391НК РФ

78,0

Земельный   налог

граждане, соответствующие условиям для назначения пенсии в соответствии с законодательством на 31 декабря 2018 года

уменьшение налоговой базы при расчете земельного налога на 600 кв.м. площади участка

П.5ст.391НК РФ

   9,0

Земельный   налог

Код 3021201

уменьшение налоговой базы при расчете земельного налога на 600 кв.м. площади участка

П.5ст.391НК РФ

   4,0

Земельный налог

Ветераны и инвалиды ВОВ (10 чел)

100

П.5ст.391НК РФ

2,0

Земельный налог

Код 11 02 99

100

П.5ст.391НК РФ

1,0

Земельный налог

льготы, установленные в соответствии с п.2.ст 387 НК РФ НПА

100

 п.2.ст 387 НК РФ

2,0

Налог  на  имущество

Пенсионеры  (840 чел.)


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц»

449,0

Налог  на  имущество

Граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернац. долг в Афганистане ( 4 чел.)


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

1,0

Налог  на  имущество

Граждане, подвергшиеся воздействие катастрофы на Чернобыльской АЭС (3 чел)


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

1,0

Налог  на  имущество

Физ. лица, имеющие хоз.строения или сооруж., площадь каждого из которых , не превышает 50 м2 (2 чел)


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

1,0

Налог  на  имущество

Семьи, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей (17 сем.)


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

3,0

Налог  на  имущество

Инвалиды 1 гр.(1чел)


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

1,0

Налог  на  имущество

Категории, установленные НПА представительных органов местного самоуправления


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

2,0

Налог на имущество

Ветераны боевых действий

( 10 чел)


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

3,0

Налог на имущество

Дети- инвалиды  в возрасте до 18 лет


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

1,0

Налог на имущество

Код 030500


Закон РФ от 09.12.1991 за № 2003

13,0

  Итого




764,0

Оценка  потерь  бюджета  по  предоставлению  льгот, составила  за 2020 год  - 764,0 тыс. руб.

                                                                                                         Приложение №2

                                                                                к  постановлению администрации

муниципального образования

Языковское городское поселение

от 21 октября   2021 г.   №66 

                           Реестр арендаторов  муниципального имущества.

                                                                                                                                    

№ п/п

Арендатор

Объект аренды

№ и срок действия договора

Ежемесячная сумма оплаты в руб.

Годовая сумма оплаты в руб.

1.

ИП Луткова И.В.

Помещение

№33-34

Договор №05-2017 от 04.05.2017

2543,0

30516,0

2.

ИП Луткова И.В.

Помещение

№38-39

договор №8 от 25.04.2017г.

3826,0

45912,0

3.

ИП Сорокина В.М.

Помещение

№26-27

договор №7 с 25.04.2017г.

3123,50

37482,0

4.

ИП Крылова М. В.

Помещение

№3

договор №27 от 14.10.2016г

2500,0

30000,0

5.

ООО «РИЦ-Регион»

Помещение

№25

договор №1 от 30.07.2016г.

1797,50

21570,0

6.

ИП Кузнеченкова С.Ю.

Помещение

 №11

Договор  №6-2018 от 01.12.2018 г.

8014,0

96168,0


ИТОГО:  



21804,0

 261648,0

 

 

 

                                                                                                       

                                                                                                     

                                                                                                             

Приложение №3

                                                                         к  постановлению администрации

                                                                           муниципального образования

Языковское городское поселение

от 21 октября    2021 г.   № 66

 

Реестр арендаторов  земельных участков.

№ п/п

Арендатор

Объект аренды

№ и срок действия договора

Годовая сумма оплаты в тыс.руб.






1.

ОАО МТС

земля


0,01




2.

ОАО МТС

земля


0,2





3.

ОАО МТС

земля


1,2





4.

ПАО «Мегафон» (МСС Поволжья)

земля


0,3

5

Пинчуков А.И.

земля


8,2


Итого:



9,91














*50%= 4,9 тыс. руб.

Похожие новости

Комментариев 0