Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новое В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

С 01.02.2022 федеральными законами от 21.12.2021 № 419-ФЗ, от 21.12.2021 № 427-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) введены две новые статьи, предусматривающие административные наказания в сфере охраны окружающей среды.

Так, статья 8.50 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб. за нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Статьёй 8.51 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Статьёй предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом, согласно примечанию к данной статье лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

22 июня 2022 года в 13 час.10 мин. от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингуокружающей среды – филиал ФГБУ «Приволжское УГМС», было получено предупреждение онеблагоприятных явлениях погоды на территории Ульяновской области:Объявляется «желтый» уровень опасности: ночью и днем 23 июня местами пообласти ожидается гроза, ливни, локально град.- рассмотреть вопрос о смене режима функционирования;- инициировать проведение заседаний КЧС и ОПБ Ульяновской области по вопросуизменения режима функционирования для органов управления и сил Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;- выполнить комплекс превентивных мероприятий и обеспечить готовность муниципальных звеньев ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений с учетом имеющихсярисков, инициировать своевременное введение необходимых режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, обратить особое внимание на информированиенаселения, а также работу со СМИ;- произвести контроль готовности сил и средств районных звеньев ТП РСЧС, в томчисле добровольцев к ликвидации последствий ЧС (происшествий), вызванных метеоявлениями, при необходимости ввести резервные силы и средства;- организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий обслуживающих линии электропередач и предприятий, обслуживающих дороги;- привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС ипроисшествий, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями;- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах, на объектах жизнеобеспечения населения и на потенциальноопасных объектах, запаса топлива к ним, средств их доставки;- произвести оперативное информирование населения о прогнозируемых погодныхусловиях с использованием СМИ;- организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильныхдорогах;- обратить внимание на угрозу обрушения элементов зданий и сооружений (кровли,фасады) относящихся к ветхому и непригодному жилому фонду, слабо-укреплённых широкоформатных конструкций.- при возникновении происшествий сообщать на единый номер вызова экстренныхслужб «112», а также докладывать в оперативно – дежурную смену ЦУКС Главногоуправления МЧС России по Ульяновской области по тел. (88422) 42-99-01
Старший оперативный дежурныйЦУКС ГУ МЧС Россиипо Ульяновской области П.Н. Аюгин  
Заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Гончарем Александром Яковлевичем осуществлен выезд на городские очистные сооружения канализации г. Ульяновска в целях ознакомления с ходом реализации Национального проекта «Оздоровление Волги».

В целях реконструкции очистных сооружений в декабре 2020 года заключен государственный контракт. В настоящее время ведутся работы первой очереди (модернизация).

В ходе мероприятия проведен осмотр территории очистных сооружений, а также обсуждены дальнейшие мероприятия по реконструкции очистных сооружений.

Реализация Национального проекта «Оздоровление Волги» находится на постоянном контроле Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Об уголовной ответственности за незаконную миграцию.

Организация незаконной миграции, зачастую, носит характер хорошо организованного преступного бизнеса, одним из элементов которого является фиктивная регистрация граждан. К такому бизнесу нередко причастны не только преступные группы, но и должностные лица государственных органов. В связи с этим сложно переоценить важность деятельности правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией и ее организаторами.

Понятие фиктивной регистрации гражданина законодательно закреплено в статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации».

Фиктивную регистрацию закон определяет как регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрацию в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрацию по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, уголовная ответственность предусмотрена статье 322.3 Уголовного кодекса РФ.

Наказание по статьям 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, но предусмотрены и иные виды наказания, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступлений и, если в их действиях не содержится иного состава преступления.

                                                                                                         

Прокуратура Карсунского района разъясняет: ответственность за экстремизм!

На основании ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
К примеру, ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2 КоАП РФ.
В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности:
- публичные призывы (т.е. обращения к другим лицам в любой форме) к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ);
- публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ);
- действия (например, высказывания о необходимости противоправных действий), направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ч. 1 ст. 282 УК РФ).

ВНИМАНИЕ!!!

 

Администрация МО Языковское городское поселение объявляет

 

КОНКУРС 

 

номинация: «ДОМ образцового содержания» в с. Прислониха

 

В конкурсе могут принимать участие все желающие.

Заявки принимаются с 22.06.2022г по10.07.2022г. 

Обращаться к администратору с.Прислониха, Тоньшину И.Н. , либо в администрацию МО Языковское городское поселение, так же можно присылать на электронную почту:          admin-yaz@mail.ru , в теме письма указать «заявка на конкурс» (иные электронные заявки могут быть не приняты).

 

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 Уголовного кодекса РФ).

Преступлением признаются действия лица, достигшего 18 лет, направленные на возбуждение у несовершеннолетнего желания совершить преступление, путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Под иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть предложение совершить преступление, разжигание у несовершеннолетнего чувства зависти, мести и других низменных побуждений, дачу совета о мести и способах совершения или сокрытия следов преступления, обещание оказать содействие в реализации похищенного, уговоры, лесть, подкуп, уверение в безнаказанности.

К уголовной ответственности по части 1 статьи 150 Уголовного кодекса РФ может быть привлечено совершеннолетнее лицо и совершившие указанное преступление умышленно. Для установления умышленного характера действий лица необходимо установить, что взрослый осознавал либо допускал, что своими действиями он вовлекает именно несовершеннолетнего в совершение преступления.

За совершение вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления (ч. 1 ст. 150 УК РФ) уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

Вместе с тем, если такие действия совершены родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, то уголовная ответственность наступает по части 2 статьи 150 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет с возможностью лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 статьи 150 Уголовного кодекса РФ, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, повлекут лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

20 июня 2022 года в 08 час.40 мин. от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Приволжское УГМС», было получено предупреждение о неблагоприятных явлениях погоды на территории Ульяновской области:
Объявляется «желтый» уровень опасности:
В ближайшие 2-3 часа с сохранением до 21-22 час. 20 июня местами ожидается гроза, при грозе шквалистое усиление ветра до 18-23 м/с, локально ливни.
- рассмотреть вопрос о смене режима функционирования;
- инициировать проведение заседаний КЧС и ОПБ Ульяновской области по вопросу изменения режима функционирования для органов управления и сил Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;
- выполнить комплекс превентивных мероприятий и обеспечить готовность муниципальных звеньев ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений с учетом имеющихся рисков, инициировать своевременное введение необходимых режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, обратить особое внимание на информирование населения, а также работу со СМИ;
- произвести контроль готовности сил и средств районных звеньев ТП РСЧС, в том числе добровольцев к ликвидации последствий ЧС (происшествий), вызванных метеоявлениями, при необходимости ввести резервные силы и средства;
- организовать работу в режиме оперативного реагирования предприятий обслуживающих линии электропередач и предприятий, обслуживающих дороги;
- привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и происшествий, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями;
- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах, на объектах жизнеобеспечения населения и на потенциально-опасных объектах, запаса топлива к ним, средств их доставки;
- произвести оперативное информирование населения о прогнозируемых погодных условиях с использованием СМИ;
- организовать информирование дальнобойщиков по обстановке на автомобильных дорогах;
- обратить внимание на состояние оконных рам, домовых перекрытий, на угрозу об-рушения элементов зданий и сооружений (кровли, фасады) относящихся к ветхому и не-пригодному жилому фонду, слабо-укреплённых широкоформатных, строительных конструкций и крановых установок.
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Ульяновской области
С.С. Поляков  

На ПМЭФ обсудили влияние «культурного кода» на финансовое поведение граждан и развитие экономики страны

Влияние культуры на формирование рациональных установок финансового поведения обсудили участники круглого стола «Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки». Дискуссия, подготовленная НИФИ Минфина России, состоялась 16 июня 2022 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Актуальность темы очевидна: в последние годы происходящее в экономике не поддается классическому анализу. Похоже, экономистам уже не обойтись без понимания преобладающих в обществе культурных паттернов.

Во многих странах талант и креативность граждан рассматриваются как драйвер экономического и территориального развития, отметила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. «Креативные индустрии – это относительно новое направление для нас. Очень непросто талантливым людям, особенно в регионах, найти инвестора, заняться бизнесом, тем более когда он связан с такими сферами, как, например, народные промыслы. Сегодня меняется отношение к деньгам в контексте культуры. Это больше не вопрос о том, чтобы на ком-то заработать, а о том, чтобы получить дополнительные средства, чтобы дальше развиваться и делать еще ярче и содержательнее», – подчеркнула она.

По мнению заместителя министра финансов Михаила Котюкова, финансовая культура многогранна. Она, прежде всего, состоит из культурных установок и ценностей, связанных с личными финансами. Это касается и сбережений, и рациональных трат, и умения принимать взвешенные финансовые решения. Однако не менее важной составляющей финансовой культуры является развитие представлений о принципах построения общественных финансов. Как формируется бюджет? Почему нужно платить налоги? Как можно принять участие в распределении тех средств, которые есть в бюджете, чтобы они позволили решить насущные проблемы людей? Проекты инициативного бюджетирования, проект «Открытый бюджет для граждан» и другие интегрируются в систему развития финансовой культуры.

«За последние 10 лет пять ведущих экономических университетов страны сформировали базу, охватывающую все уровни образования. Развитие финансовой культуры на базе этих наработок представляется нам стратегически важной задачей для всей финансовой системы страны. Это стало неотъемлемой частью государственной программы развития финансовой системы страны и Стратегии развития финансовых рынков до 2030 года», –  заявил Михаил Котюков.

Сегодня культурные проекты становятся источниками передовых знаний, в том числе и по финансовой грамотности. Новым компетенциям обучают в модельных библиотеках – современных пространствах с книгами, компьютерами, новыми технологиями и огромным выбором образовательных активностей. Подобные проекты с лихвой окупаются, а ответственное обращение с финансами впоследствии влияет и на развитие культурной инфраструктуры в стране. Кстати, сегодня каждый десятый проект инициативного бюджетирования так или иначе связан с культурой: развитием библиотек, ремонтом памятников, домов культуры, созданием этнографических музеев и медиастудий.

Участники сессии сошлись во мнении, что системное партнерство всех заинтересованных участников процесса – государства, производителей контента, цифровых сервисов, образовательных учреждений и платформ, коммерческих финансовых  структур – позволит создавать творческие произведения, способные повлиять на поведенческие установки граждан. 

Несколько проектов на стыке культуры и финансовой грамотности были анонсированы на сессии и появятся уже в этом году:

Тема разумного финансового поведения найдет отражение в анимационном сериале «Простоквашино». В рамках совместного проекта министерства культуры, Минфина России и студии «Союзмультфильм» планируется выпустить пять новых серий.

В сериале для подростков «Хочу все знать» появятся новые серии по финансовой грамотности. Это совместный проект Минфина России и киностудии им. М. Горького.

«Пушкин знает!» – совместный проект НИФИ Минфина России и Почта Банка. Речь идет о создании серии видеоподкастов, посвященных принципами финансового ЗОЖ, а также о проведении конкурса видеороликов для молодежи.

В дискуссии также приняли участие:

Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Институт развития интернета».

Александр Пахомов, президент-председатель правления Почта Банка.

Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа».

Ирина Осадчая, заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты».

Юлиана Слащёва, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии имени М. Горького.

Запись трансляции доступна по ссылке:

https://forumspb.com/programme/business-programme/97154/

Опрос

Используете ли Вы сайт госуслуг www.gosuslugi.ru

Другие опросы...